Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Рабочее место педагога-психолога.

Специализированная мебель и система хранения:

  • детское кресло-мешок;
  • диагностические комплекты;
  • доска магнитно-маркерная;
  • интерактивная песочница;
  • стеллажи для хранения пособий;
  • стол, регулируемый по высоте.

Оснащение кабинета и оборудование:

  • комплект настольных наборов для развития мелкой моторики;
  • комплект игр для развития внимания, ловкости, пространственных представлений, зрительного восприятия, тактильного восприятия, эмоционального интеллекта, координации движения;
  • логические блоки Дьенеша;
  • магнитная азбука;
  • набор кубиков;
  • набор пирамидок разной степени сложности;
  • набор предмето для группировки их по цвету, форме;
  • цветные счётные палочки Кюизенера;
  • юла большая.

ГКДОУ г. Горлоки №91 "Орленок"  оснащён двумя логопедическими кабинетами для детей с ТНР. Площадью: 1. 10.3 кв.м., 2. 8.7 кв.м. А также кабинетом педагога-психолога площадью 30.1 кв.м.

Логопедические кабинеты содержат:

Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными  тренажёрами для развития дыхания.

Зона развития фонематического слуха. Включает в себя комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира,  комплект игрушек для привлечения слухового внимания, набор музыкальных инструментов.

Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркало с дополнительной подсветкой, набор зондов. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.

Зона развития мелкой моторики. В кабинетах есть: центр воды и песка, вертушки, султанчики, комплект мелких игрушек, комплет перчаточных кукол, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, игры-шнуровки, массажные коврики; пальчиковые бассейны с наполнением картотека пальчиковых игр.

Зона развития психологической базы речи. Содержит игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления: комплект кубиков со словами и слогами, «Найди отличия», «Кто спрятался на полянке», «Поиск предметов».

Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметнымикартинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение, словообразование, предложные конструкции.

Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитно-маркерную доску, азбуку в картинках, набор предметных картинок для деления слов на слоги, дидактические игры для обучения чтению: «Слоговое домино», «Найди ошибку», «Подбери букву», «Разрезные буквы», «Подбери и прочитай», настенное панно «Город букв».

Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкально-физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности,  предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. 

  Общая физкультурная площадка оснащена:
- зоной с оборудованием для спортивных игр (ворота для футбола и хоккея, волейбольные стойки, навесные кольца для баскетбола, кольцебросы);
- зоной с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами (гимнастическая стенка, бревно горизонтальное, рукоход);
- беговой дорожкой;
- ямой для прыжков.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в МБДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах имеются развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности в условиях СВО и дистанционного образовательного процесса используется электронная образовательная платформа Сферум

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie