Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

ГКДОУ г. Горловки №91 "Орленок"  оснащён двумя логопедическими кабинетами для детей с ТНР. Площадью: 1. 10.3 кв.м., 2. 8.7 кв.м. А также кабинетом педагога-психолога площадью 30.1 кв.м.

Логопедические кабинеты содержат:

Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными  тренажёрами для развития дыхания.

Зона развития фонематического слуха. Включает в себя комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира,  комплект игрушек для привлечения слухового внимания, набор музыкальных инструментов.

Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркало с дополнительной подсветкой, набор зондов. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.

Зона развития мелкой моторики. В кабинетах есть: центр воды и песка, вертушки, султанчики, комплект мелких игрушек, комплет перчаточных кукол, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, игры-шнуровки, массажные коврики; пальчиковые бассейны с наполнением картотека пальчиковых игр.

Зона развития психологической базы речи. Содержит игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления: комплект кубиков со словами и слогами, «Найди отличия», «Кто спрятался на полянке», «Поиск предметов».

Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметнымикартинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение, словообразование, предложные конструкции.

Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитно-маркерную доску, азбуку в картинках, набор предметных картинок для деления слов на слоги, дидактические игры для обучения чтению: «Слоговое домино», «Найди ошибку», «Подбери букву», «Разрезные буквы», «Подбери и прочитай», настенное панно «Город букв».

Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.

Кабинет педагога-психолога содержит:
 

Рабочее место педагога-психолога.

Специализированная мебель и система хранения:

  • детское кресло-мешок;
  • диагностические комплекты;
  • доска магнитно-маркерная;
  • интерактивная песочница;
  • стеллажи для хранения пособий;
  • стол, регулируемый по высоте.

Оснащение кабинета и оборудование:

  • комплект настольных наборов для развития мелкой моторики;
  • комплект игр для развития внимания, ловкости, пространственных представлений, зрительного восприятия, тактильного восприятия, эмоционального интеллекта, координации движения;
  • логические блоки Дьенеша;
  • магнитная азбука;
  • набор кубиков;
  • набор пирамидок разной степени сложности;
  • набор предмето для группировки их по цвету, форме;
  • цветные счётные палочки Кюизенера;
  • юла большая.

Спортивные объекты

Спортивная площадка находится на территории детского сада. 
Технические характеристики:

  • комплект из двух ворот для футбола и хоккея с сетками;
  • стойки волейбольные;
  • стойка с кольцом баскетбольная;
  • щит для метания в цель навесной;
  • гимнастическая стенка;
  • рукоход;
  • кольцеброс (2 шт.);
  • бревно горизонтальное;
  • прыжковая яма.

Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-индивидуальная работа с детьми.

Каждая группа оснащена центрами здоровья со спортивным оборудованием и пособиями для проведения подвижных и спортивных игр, дорожками здоровья и т.д.

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в МБДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах имеются развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ г. Горловки №91 «Орленок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.

Ответственный за питание:

- Старшая медсестра Горковенко Наталья Викторовна;

- Повар Толок Вениамин Владимирович.

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания; 

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований; 

• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных  особенностей детей. 

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерного 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах. 

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %. 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медсестра МБДОУ №91 Горковенко Наталья Викторовна.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 91 есть:

  • 4 компьютера;
  • 1 принтер;
  • 2 ноутбука;
  • музыкальный центр.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №91«Орленок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №91 «Орленок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie