Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
ГКДОУ г. Горловки №91 "Орленок" оснащён двумя логопедическими кабинетами для детей с ТНР. Площадью: 1. 10.3 кв.м., 2. 8.7 кв.м. А также кабинетом педагога-психолога площадью 30.1 кв.м.
Логопедические кабинеты содержат:
Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными тренажёрами для развития дыхания.
Зона развития фонематического слуха. Включает в себя комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира, комплект игрушек для привлечения слухового внимания, набор музыкальных инструментов.
Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркало с дополнительной подсветкой, набор зондов. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.
Зона развития мелкой моторики. В кабинетах есть: центр воды и песка, вертушки, султанчики, комплект мелких игрушек, комплет перчаточных кукол, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, игры-шнуровки, массажные коврики; пальчиковые бассейны с наполнением картотека пальчиковых игр.
Зона развития психологической базы речи. Содержит игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления: комплект кубиков со словами и слогами, «Найди отличия», «Кто спрятался на полянке», «Поиск предметов».
Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметнымикартинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение, словообразование, предложные конструкции.
Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитно-маркерную доску, азбуку в картинках, набор предметных картинок для деления слов на слоги, дидактические игры для обучения чтению: «Слоговое домино», «Найди ошибку», «Подбери букву», «Разрезные буквы», «Подбери и прочитай», настенное панно «Город букв».
Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.
Кабинет педагога-психолога содержит:
Рабочее место педагога-психолога.
Специализированная мебель и система хранения:
- детское кресло-мешок;
- диагностические комплекты;
- доска магнитно-маркерная;
- интерактивная песочница;
- стеллажи для хранения пособий;
- стол, регулируемый по высоте.
Оснащение кабинета и оборудование:
- комплект настольных наборов для развития мелкой моторики;
- комплект игр для развития внимания, ловкости, пространственных представлений, зрительного восприятия, тактильного восприятия, эмоционального интеллекта, координации движения;
- логические блоки Дьенеша;
- магнитная азбука;
- набор кубиков;
- набор пирамидок разной степени сложности;
- набор предмето для группировки их по цвету, форме;
- цветные счётные палочки Кюизенера;
- юла большая.
Спортивные объекты
Спортивная площадка находится на территории детского сада.
Технические характеристики:
- комплект из двух ворот для футбола и хоккея с сетками;
- стойки волейбольные;
- стойка с кольцом баскетбольная;
- щит для метания в цель навесной;
- гимнастическая стенка;
- рукоход;
- кольцеброс (2 шт.);
- бревно горизонтальное;
- прыжковая яма.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-индивидуальная работа с детьми.
Каждая группа оснащена центрами здоровья со спортивным оборудованием и пособиями для проведения подвижных и спортивных игр, дорожками здоровья и т.д.
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в МБДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах имеются развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ г. Горловки №91 «Орленок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.
Ответственный за питание:
- Старшая медсестра Горковенко Наталья Викторовна;
- Повар Толок Вениамин Владимирович.
Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:
• правильная организация режима питания;
• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;
• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;
• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.
В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерного 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах.
Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медсестра МБДОУ №91 Горковенко Наталья Викторовна.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ № 91 есть:
- 4 компьютера;
- 1 принтер;
- 2 ноутбука;
- музыкальный центр.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №91«Орленок» отсутствуют